Название: Это не сказка
Автор: Tykki
Номинация: Ориджиналы до 1000 слов (драбблы)
Фандом: Ориджинал
Пейринг: ОЖП / ОЖП
Рейтинг: G
Год: 2020
Скачать: PDF EPUB MOBI FB2 HTML TXT
Описание:
"Это не сказка. В сказках волшебство определяет судьбу героини или хотя бы героиня определяет судьбу волшебства, но для этой героини волшебство — часть жизни, причём какая-то недостаточно важная.
Хотя последнего не скажешь так сразу, учитывая, сколько времени она проводит, гоняясь за очередными болотными огоньками и ища путь в очередные полые холмы."
Примечания:
Поскольку писалось на цивильный конкурс, любые указания на предполагаемый гендер любовного интереса героини отсутствуют, и есть только "человек, которого она любит".
Твиттер РуФема сказал, что менять текст не надо.
Хотя последнего не скажешь так сразу, учитывая, сколько времени она проводит, гоняясь за очередными болотными огоньками и ища путь в очередные полые холмы.
Человек, которого она любит, наливает ей горячего чаю, когда она возвращается из очередного приключения, с интересом расспрашивает о подробностях и записывает основные моменты, обещая превратить их в рассказ. В квартире копятся блокноты с заметками, и рассказов всё больше, и героиня иногда читает их и смеётся над тем, какой она в них выходит.
А утром она уходит искать что-то новое, и вот уже у реки побеждён и скован келпи, из-за которого здесь так часто тонули люди, и героиня сидит на камне и смотрит на существо, не зная толком, что с ним делать. Ну, не убивать же — его просто таким создали, и он честно выполнял свои обязанности. В конце концов героиня отправляет келпи за завесу дождя, в страну, где обитают его сородичи и почти не встречаются люди, наложив зарок: если когда-нибудь келпи вернётся в этот мир, то обязан найти её и во всём слушаться.
Человек, которого она любит, спрашивает её, почему она не оставила келпи себе.
— Ну, куда мне его деть? — вздыхает героиня. — Посадить на привязь в ванной и кормить крысами с помойки? Нам обоим это не понравится. А для передвижения по городу удобнее такси.
— Может, тебе просто хотелось отправить его домой? — говорят ей.
— Может, — пожимает плечами она. — У каждого должен быть дом, а этот мир для волшебных существ им быть перестал.
Для неё тут тоже нет дома, но об этом она не говорит. Она — не волшебное существо, даже если слегка владеет магией, но душа ищет чего-то и не находит, а собственная квартира — давно просто место для ночёвки.
Она находит заколдованный клад и долго чешет в затылке. Целый сундук золота и драгоценностей — вот его себе оставить заманчиво; в конце концов, не то чтоб за её приключения ей платят зарплату. Но потом она качает головой, берёт пригоршню монет и строго говорит, обращаясь к колеблющейся вокруг сундука дымке:
— Я сейчас проведу ритуал, чтобы клад отправился к тому, кому предназначен, а это — честно положенный мне за труды гонорар. Мне, знаешь, еду покупать нужно, да и штаны я все протру, пока буду ползать по земле и чертить заклинания. Так что нечего меня проклинать, без меня клад искал бы нужного человека куда дольше.
Молчание служит ей ответом, но когда через добрый час сундук наконец-то растворяется в воздухе, колдовство покидает взятые героиней монеты. Ну и славно — можно отнести одну коллекционерам и разобраться с продуктами, квартплатой и интернетом на пару месяцев, а другие отложить на потом. Кроме одной.
Человек, которого она любит, рассматривает принесённую ей монету на свет и спрашивает:
— Ну, а тут ты почему себе не оставила? О подработках бы вообще думать не пришлось!
— Клад не мой, — объясняет героиня. — Он ждёт кого-то, и у этого кого-то будет своя сказка. Просто в мире осталось мало волшебства, вот они и не смогли пока встретиться. Я помогла, но эта сказка не моя. А я хочу свою.
Человек, которого она любит, фыркает и даёт ей почитать новый рассказ.
А потом она находит фею. Фея сторожит небольшую пещеру в глубине леса, и там спит кто-то, кому ещё не настала пора проснуться.
— Проходи мимо, — недоброжелательно, но не агрессивно говорит фея. — Не тревожь нас.
— Хорошо, — кивает героиня. И грустно добавляет: — Жаль, что эта сказка тоже не для меня. Я всё думаю, я столько их встречаю — но где же моя собственная?
Фея, немного успокоившаяся, когда героиня сделала два шага назад, недоумённо спрашивает:
— А зачем тебе?
— Потому что мне надо что-то важное в жизни, — объясняет героиня. — И цель. Для чего-то же я существую?
Фея странно смотрит на неё и спрашивает ещё раз:
— А зачем тебе то, что у тебя и так есть?
Человек, которого она любит, внимательно слушает пересказ этой встречи и говорит:
— Как ты думаешь, что она имела в виду?
Героиня прячет глаза. И отвечает:
— Не знаю. Может быть, я нашла какой-то заколдованный предмет и не распознала его суть?
— Может быть, — соглашаются с ней. — Пойдёшь сейчас к себе, искать?
Героиня сглатывает:
— А можно мне у тебя переночевать? Я от лесного похода так устала, что с ног валюсь.
— Конечно, — разрешают ей. — Оставайся.
Она остаётся, а утром уходит и долго кружит по городу, и из подворотен на неё смотрят цверги, лужи загадочно хлюпают и предлагают в них заглянуть, а прохладный ветер несёт с собой морось из-за грани мира.
Человек, которого она любит, ждёт её вечером с двумя чашками горячего какао, сваренного точно к её приходу.
— Сегодня мне не о чем рассказать, — предупреждает героиня.
— Нестрашно, — отвечают ей. — Ты просто заходи.
Она заходит и осторожно спрашивает:
— Но разве тебе не нужен ещё один сюжет?
— Там и так на целую книгу хватит, — улыбается человек, которого она любит. — А тебе разве интересно приходить сюда не только для того, чтобы твои приключения записали для потомков?
— Да, — говорит героиня. — Очень. И мне понравилось тут ночевать.
— Хорошо.
— И я хочу переночевать тут завтра тоже.
— Хорошо.
— И ночевать тут всю жизнь.
— А это — вообще замечательно.
Героиня смотрит на человека, которого любит, и добавляет:
— А вообще быть проводницей между мирами — хорошая цель. Кому-то же нужно следить, чтобы все волшебные мечи лежали в подходящих озёрах, а каждая Золушка доезжала до своего бала.
— Да, — отвечают ей. — Я тоже давно думаю, что тебе нравится восстанавливать порядок.
— Нравится, — кивает она. — И я завтра продолжу. Только привезу сюда свои вещи.
Человек, которого она любит, обнимает её и говорит:
— Конечно. Я как раз закончу разбирать комнату, в которой ты сможешь всё сложить.
Это не сказка. Героиня не преодолевала препятствий на пути к трону и не отвоёвывала у драконов свою любовь.
Но, может быть, это — сердце сказок, потому что именно там, в самой глубине, в самом сердце, есть кто-то, кому не всё равно и кто пытается сделать так, чтобы всё было хорошо. И ещё есть кто-то, кто её ждёт, купив к чаю пирожные.
И не исключено, что благодаря этому мир по обе стороны дождя станет чуть лучше.