Вам исполнилось 18 лет?
Название: Любовь между строчек
Автор: Юби Томпсон
Номинация: Ориджиналы до 1000 слов (драбблы)
Фандом: Ориджинал
Пейринг: ОЖП, ОЖП
Рейтинг: G
Тип: Femslash
Год: 2017
Скачать: PDF EPUB MOBI FB2 HTML TXT
Описание: "Кто-то должен написать книгу, где главный герой медленно влюбляется в читателя"
Примечания: Имеются отсылки к серии Б. Вербера "Танатонавты-Ангелы-Боги"
Дребезжащий звук пронизывает окружающее пространство и теряется в шуме машин и разговорах людей.
Надежда открывает глаза, просыпается, проверяет время на дисплее телефона. Сверяется с видом из окна, щурится и присматривается, не проехала ли нужную остановку. Надя всегда и везде опаздывает и зарабатывает штрафные баллы, а потому сегодня она вышла немного раньше. С довольной улыбкой на лице, девушка выходит на своей остановке и идет на работу счастливая. Смотрит в небо.
На работе ждут полки, забитые лекарственными препаратами – бесконечные коридоры таблеток, мазей, и прочей аптечной дряни. А еще – кучи неприветливых злых теток, которые к Наде относятся с подозрением. «Уж больно ты странная, - Вероника, единственная на всех адекватная, успокаивала между делом. – Да не смотри ты на этих клушек! Никто тебя по их кодексу кухонному жить не обязывает». Надя отмахивалась от высказываний и шла работать.
После работы девушка заходила в кафе через пару улиц, заказывала любимый горячий шоколад и с упоением читала несколько глав очередной книги Вербера, ставшего неотъемлемой частью жизни. Надежда читала и пропускала через себя каждую строчку, по дороге домой всю полученную информацию обдумывала и примеряла на свою жизнь.
Надежда считала себя персонажем книги. Героиней самой скучной в мире истории, какую только может придумать человек.
Вечерами Надя усаживалась со своей кошкой Муськой в обнимку под одеяло и проговаривала ясно и с расстановкой, чтобы не запутаться:
- Реальность – понятие относительное. И не прав был Декарт со своим «Мыслю, следовательно, существую» - никто не в силах доказать, что мы не персонажи чьей-то истории или герои дешевого сериала. Ведь это так просто понять – мы таковы, какими нас создали, и если в нас прописана вера в «нашу» реальность, мы будем ее защищать всеми средствами. Я с таким же успехом могла получиться психопатом. Представляешь, Мусь, меня и в смирительной рубашке!
К сожалению, Муся подобного представить не могла по ряду причин, но Надежде необходимо было высказаться. Все мысли, возникающие в голове, требовали быть произнесенными вслух, а Наде даже некому было пожаловаться. Разве что…
- Ты же тоже это услышал, Читатель?
Надя принадлежала к той группе людей, внушаемость которых ставила под угрозу спокойное существование индивида в обществе. И когда в жизни девушки появилась Варвара со связкой книг Бернара Вербера, вся сложившаяся система мировосприятия Надежды рухнула. Не восстановилась она и после смерти странной девушки, а их разговоры, письма, оставленные «в наследство», лишь подогревали нездоровый интерес Нади.
- Предположим, мы находимся внутри романа, - Варвара смешно поправляет прядь волос и отпивает глоток чая. Она держит перед собой раскрытую книгу «Дыхание богов» и цитирует персонажа. – И читатель оживляет нас – так же, как игла проигрывателя взывает к жизни звуки, пробегая по дорожке пластинки.
- Значит, человек, читающий о нашей жизни, как бы… Божество?
- Не совсем. Полагаю, это магия с Автором на пару.
- А почему бы не остановиться на варианте, что реальность одна, и нет никаких Авторов и Читателей?
- Ну давай, - Варя хмыкает и хитро улыбается. – И во что тогда верить?
После разговоров с Варварой Надя ходила по улицам с широко раскрытыми глазами. Она пыталась примерить на себя различные роли – от героини, появившейся в тексте лишь раз, до главного персонажа, которому предстоит сделать что-то важное.
- Каждый Читатель, вне зависимости от того, как хорошо описал героя Автор, видит персонажа по-своему, опираясь на свой собственный визуальный опыт. И он по-своему представляет историю персонажа. Порой мне кажется, что дежа-вю – это желание Читателя перечитать какие-либо моменты. Он ищет, цепляется взглядом за строчки, а в нашу жизненную цепь важных и не очень событий вклинивается такое вот «воспоминание».
- Сложно, - Надя хваталась за голову и задумчиво косилась на окно – смотрела в безмятежное небо. Варвара наблюдала за Надей с минуту и пожимала плечами:
- Не так уж и сложно, если верить, что все так и есть.
После полугода общения с Варей, Надя все чаще начала задумываться о жизни и своем назначении. Варвара смеялась и уверяла, что «раз уж до двадцати лет ничего не произошло интересного, значит, главной героиней оказалась не ты». Человеком Варвара оказалась увлеченным, а потому в Читателя влюбилась без памяти. Она часами рассуждала вместе с Надеждой, какой же яркий и чудесный вокруг мир, и что все люди разные.
- Ты только представь, какую нужно иметь фантазию! – Варвара почти задыхалась от восторга. – Ведь Автор точно не описывал так много всего – полагаю, он и нас забыл наделить запоминающейся внешностью. А Читатель – Читатель представил, и вот мы уже сидим на кухне и пьем чай с лимоном. Понимаешь, какой размах?
- Понимаю.
Все, что от Вари осталось спустя года – странный взгляд на мир, набор писем с цитатами из «Энциклопедии Относительного и Абсолютного знания» и твердая вера в то, что Читатель видит и слышит все. А фантазировать, как выглядит Читатель, стало для Нади любимым занятием. Она все так же ходила на работу, отдыхала в кафе через пару улиц, читала и перечитывала въевшиеся в душу книги…И еще Надежда была влюблена в Читателя.
«Тебе не пробиться в Звезды, как это сделал Мишель. Нам нужно действовать тоньше», - советовало одно из Вариных писем. Надя продолжала смотреть на небо и продумывать план побега из книги. Ее вполне устраивала жизнь, и все было прекрасно, но…
Все не давала покоя мысль о Варварином выборе.
- Знаешь, Читатель, я понимаю, что это глупо, - Надя поворачивает все ручки на газовой плите на полную и делает шаг назад. – Но я не могу придумать вариант лучше.
Надежда садится за стол, отпивает холодный чай и кладет голову на скрещенные руки.
Дребезжащий звук пронизывает окружающее пространство и теряется в шуме машин и разговорах людей.
Сидящая у окна кафе девушка закрывает книгу и допивает свой остывший кофе. Она подходит к кассе, оплачивает счет, и улыбается незнакомке, отпивающей свой горячий шоколад.
Недочитанными остались несколько строчек:
«Уважаемый Писатель! Автор книг о моей бесполезной жизни! Я хочу, очень хочу, повстречать моего Читателя. Прошу Вас, Создатель, оживите создание с посеревших страниц».
Надежда открывает глаза, просыпается, проверяет время на дисплее телефона. Сверяется с видом из окна, щурится и присматривается, не проехала ли нужную остановку. Надя всегда и везде опаздывает и зарабатывает штрафные баллы, а потому сегодня она вышла немного раньше. С довольной улыбкой на лице, девушка выходит на своей остановке и идет на работу счастливая. Смотрит в небо.
На работе ждут полки, забитые лекарственными препаратами – бесконечные коридоры таблеток, мазей, и прочей аптечной дряни. А еще – кучи неприветливых злых теток, которые к Наде относятся с подозрением. «Уж больно ты странная, - Вероника, единственная на всех адекватная, успокаивала между делом. – Да не смотри ты на этих клушек! Никто тебя по их кодексу кухонному жить не обязывает». Надя отмахивалась от высказываний и шла работать.
После работы девушка заходила в кафе через пару улиц, заказывала любимый горячий шоколад и с упоением читала несколько глав очередной книги Вербера, ставшего неотъемлемой частью жизни. Надежда читала и пропускала через себя каждую строчку, по дороге домой всю полученную информацию обдумывала и примеряла на свою жизнь.
Надежда считала себя персонажем книги. Героиней самой скучной в мире истории, какую только может придумать человек.
Вечерами Надя усаживалась со своей кошкой Муськой в обнимку под одеяло и проговаривала ясно и с расстановкой, чтобы не запутаться:
- Реальность – понятие относительное. И не прав был Декарт со своим «Мыслю, следовательно, существую» - никто не в силах доказать, что мы не персонажи чьей-то истории или герои дешевого сериала. Ведь это так просто понять – мы таковы, какими нас создали, и если в нас прописана вера в «нашу» реальность, мы будем ее защищать всеми средствами. Я с таким же успехом могла получиться психопатом. Представляешь, Мусь, меня и в смирительной рубашке!
К сожалению, Муся подобного представить не могла по ряду причин, но Надежде необходимо было высказаться. Все мысли, возникающие в голове, требовали быть произнесенными вслух, а Наде даже некому было пожаловаться. Разве что…
- Ты же тоже это услышал, Читатель?
Надя принадлежала к той группе людей, внушаемость которых ставила под угрозу спокойное существование индивида в обществе. И когда в жизни девушки появилась Варвара со связкой книг Бернара Вербера, вся сложившаяся система мировосприятия Надежды рухнула. Не восстановилась она и после смерти странной девушки, а их разговоры, письма, оставленные «в наследство», лишь подогревали нездоровый интерес Нади.
- Предположим, мы находимся внутри романа, - Варвара смешно поправляет прядь волос и отпивает глоток чая. Она держит перед собой раскрытую книгу «Дыхание богов» и цитирует персонажа. – И читатель оживляет нас – так же, как игла проигрывателя взывает к жизни звуки, пробегая по дорожке пластинки.
- Значит, человек, читающий о нашей жизни, как бы… Божество?
- Не совсем. Полагаю, это магия с Автором на пару.
- А почему бы не остановиться на варианте, что реальность одна, и нет никаких Авторов и Читателей?
- Ну давай, - Варя хмыкает и хитро улыбается. – И во что тогда верить?
После разговоров с Варварой Надя ходила по улицам с широко раскрытыми глазами. Она пыталась примерить на себя различные роли – от героини, появившейся в тексте лишь раз, до главного персонажа, которому предстоит сделать что-то важное.
- Каждый Читатель, вне зависимости от того, как хорошо описал героя Автор, видит персонажа по-своему, опираясь на свой собственный визуальный опыт. И он по-своему представляет историю персонажа. Порой мне кажется, что дежа-вю – это желание Читателя перечитать какие-либо моменты. Он ищет, цепляется взглядом за строчки, а в нашу жизненную цепь важных и не очень событий вклинивается такое вот «воспоминание».
- Сложно, - Надя хваталась за голову и задумчиво косилась на окно – смотрела в безмятежное небо. Варвара наблюдала за Надей с минуту и пожимала плечами:
- Не так уж и сложно, если верить, что все так и есть.
После полугода общения с Варей, Надя все чаще начала задумываться о жизни и своем назначении. Варвара смеялась и уверяла, что «раз уж до двадцати лет ничего не произошло интересного, значит, главной героиней оказалась не ты». Человеком Варвара оказалась увлеченным, а потому в Читателя влюбилась без памяти. Она часами рассуждала вместе с Надеждой, какой же яркий и чудесный вокруг мир, и что все люди разные.
- Ты только представь, какую нужно иметь фантазию! – Варвара почти задыхалась от восторга. – Ведь Автор точно не описывал так много всего – полагаю, он и нас забыл наделить запоминающейся внешностью. А Читатель – Читатель представил, и вот мы уже сидим на кухне и пьем чай с лимоном. Понимаешь, какой размах?
- Понимаю.
Все, что от Вари осталось спустя года – странный взгляд на мир, набор писем с цитатами из «Энциклопедии Относительного и Абсолютного знания» и твердая вера в то, что Читатель видит и слышит все. А фантазировать, как выглядит Читатель, стало для Нади любимым занятием. Она все так же ходила на работу, отдыхала в кафе через пару улиц, читала и перечитывала въевшиеся в душу книги…И еще Надежда была влюблена в Читателя.
«Тебе не пробиться в Звезды, как это сделал Мишель. Нам нужно действовать тоньше», - советовало одно из Вариных писем. Надя продолжала смотреть на небо и продумывать план побега из книги. Ее вполне устраивала жизнь, и все было прекрасно, но…
Все не давала покоя мысль о Варварином выборе.
- Знаешь, Читатель, я понимаю, что это глупо, - Надя поворачивает все ручки на газовой плите на полную и делает шаг назад. – Но я не могу придумать вариант лучше.
Надежда садится за стол, отпивает холодный чай и кладет голову на скрещенные руки.
Дребезжащий звук пронизывает окружающее пространство и теряется в шуме машин и разговорах людей.
Сидящая у окна кафе девушка закрывает книгу и допивает свой остывший кофе. Она подходит к кассе, оплачивает счет, и улыбается незнакомке, отпивающей свой горячий шоколад.
Недочитанными остались несколько строчек:
«Уважаемый Писатель! Автор книг о моей бесполезной жизни! Я хочу, очень хочу, повстречать моего Читателя. Прошу Вас, Создатель, оживите создание с посеревших страниц».